ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ «ЯГОДНЫЙ БИЗНЕС УКРАИНЫ-2015: ЗАМОРОЗКА И СВЕЖИЙ РЫНОК»

0
11652

Ягодный сектор остается одним из наиболее перспективных направлений аграрного рынка Украины. Интерес отечественных фермеров к выращиванию ягодных культур растет ежегодно, о чем красноречиво свидетельствует динамика увеличения ягодных плантаций практически по всей территории страны. И тот факт, что шестая международная конференция «Ягодный бизнес Украины-2015: заморозка и свежий рынок» в очередной раз собрала рекордное количество участников, является еще одним ярким доказательством инвестиционной привлекательности бизнеса по выращиванию и продаже украинской ягоды.

Ягодный сектор остается одним из наиболее перспективных направлений аграрного рынка Украины. Интерес отечественных фермеров к выращиванию ягодных культур растет ежегодно, о чем красноречиво свидетельствует динамика увеличения ягодных плантаций практически по всей территории страны. И тот факт, что шестая международная конференция «Ягодный бизнес Украины-2015: заморозка и свежий рынок» в очередной раз собрала рекордное количество участников, является еще одним ярким доказательством инвестиционной привлекательности бизнеса по выращиванию и продаже украинской ягоды. Встреча состоялась в Киеве 21-22 мая. Ее организатором традиционно выступил проект «АПК-Информ: овощи и фрукты». Спонсорскую поддержку конференции оказывала компания Syngenta. Генеральный информационный партнер – журнал «Напитки. Технологии. Инновации», а эксклюзивными информационными партнерами стали журналы «Овощи и фрукты» и «Овощеводство».

В этом году конференцию посетили свыше 160 делегатов, почти половина из которых – крупные и мелкие производители свежих ягод. Несмотря на сложную политическую обстановку в стране, география участников также заметно расширилась: на конференции были представители Украины, Бельгия, Великобритании, Италии, Молдовы, Нидерландов, Франции и Швеции.

По данным «АПК-Информ: овощи и фрукты», в структуре рынка плодово-ягодной продукции Украины на долю ягод в натуральном выражении в 2014 году приходилось порядка 18%, а в денежном эквиваленте этот показатель составляет почти половину данного сегмента!

По словам Татьяны Гетьман, руководителя проекта, рекордсменом по расширению площадей в Украине среди ягодных культур остается земляника садовая. Благодаря очередному увеличению ее плантаций в коммерческом секторе, в текущем сезоне есть все шансы улучшить показатели по урожаю этой ягоды минимум на 3% по сравнению с  прошлым годом.

При этом г-жа Гетьман подчеркнула, что объемы экспорта земляники в текущем сезоне могут достичь рекордных показателей за всю историю независимости страны. По прогнозам эксперта, в 2015 году у Украины есть шанс отгрузить на внешний рынок около 1 тыс. т этой ягоды. Для сравнения, годом ранее экспорт украинской земляники составил чуть более 300 т.

– Из-за неблагоприятных погодных условий весной, сезон реализации земляники в Украине начался почти на две недели позже обычного. В то же время, экспорт этой ягоды стартовал в рекордно ранние сроки, поскольку первые оптовые партии земляники крупные хозяйства отгружали сразу на внешний рынок, – говорит эксперт.

При этом г-жа Гетьман отмечает, что Украина имеет большой потенциал экспорта не только земляники, но и вишни, и черешни, которая в прошлом году удерживала лидерство по объемам отгрузок на внешний рынок в сегменте свежей ягоды. Однако эксперт  подчеркивает, что реализовать этот потенциал в условиях российского эмбарго Украина сможет только при отсутствии проблем с поставками в Крым.

В то же время профильные специалисты отмечают, что именно высокий внутренний спрос на свежую ягоду подстегивает заинтересованность фермеров расширять насаждения. Кроме того, доля новых производителей в ягодном сегменте растет намного быстрее, чем в любом другом направлении плодоовощного производства. Причем у желающих попробовать себя в производстве этой продукции возникает целый ряд вопросов относительно наиболее эффективного подхода к выращиванию ягодных культур.