ИТОГИ СЕМИНАРА «ВЫХОД УКРАИНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНОК СТРАН АФРИКИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

0
26

 

15 июня 2016 г. в Киевской ТПП состоялся семинар «Выход украинских предприятий на рынок стран Африки и Великобритании», организован Центром поддержки экспорта Киевской ТПП и ориентирован для предприятий пищевой промышленности, в том числе и производителей плодоовощной продукции.

В семинаре приняли участие около 40 профильных предприятий. Начался семинар с доклада вице-президента Киевской ТПП Дмитрия Беспалова, который предоставил рекомендации выхода на международные рынки, рассказал какие факторы нужно учитывать при разработке экспортной стратегии предприятия, где найти актуальную информацию, дал практические советы поиска партнеров и рассказал об эффективности участия в международных выставках.

Мероприятие продолжил приглашенный Центром поддержки экспорта КТПП эксперт из Великобритании, директор международных продаж компании Fresh Montgonery Джеймс Мюррей, с опытом работы на рынках стран Африки и Великобритании, организатор многих международных выставок.

В своей презентации Джеймс Мюррей рассмотрел следующие вопросы:

• обзор рынка продуктов питания Великобритании;

• презентация международной выставки IFE (г. Лондон, Великобритания);

• аналитика и обзор африканского рынка;

• презентация международной выставки Food & Hospitality Africa (м.Йоханнесбург, ЮАР).

Докладчик сосредоточил внимание на том, что в 2014 году рынок продуктов питания Великобритании составил 175 млрд фунтов, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 2,8%. Ожидается, что сектор общественного питания к 2019 году увеличится с 46,6 в 56,3 фунтов. В розничных сетях продукция под частной маркой (Private Label) давно конкурирует на равных с известными брендами, положительно воспринимается потребителем и занимает 47,3% от общего объема рынка продуктов питания Великобритании. Лидерами на рынке розничной торговли являются супермаркеты и гипермаркеты, занимают 76,3% продовольственного рынка, среди которых такие известные как TESCO, ASDA, SAINSBURY и другие. Набирают популярность так называемые магазины «шаговой доступности» (в настоящее время количество таких магазинов составляет 47 тыс.), дискаунтеры, он-лайн магазины и магазины «все за 1 фунт». За последние 10 лет в Великобритании открылись 8600 заведений, связанных с пищевой промышленностью.

Анализируя рынок африканских стран, Д. Мюррей подчеркнул, что в Африке, по прогнозам McKinsey, в 2020 году общий объем потребителей расходов достигнет 1,4 трлн долларов США, это на 540 млрд долларов больше, чем в 2010 году. Численность населения в Африке составляет 932,3 млн человек и ожидается, что к 2050 году население Африки увеличится в два раза до 2,4 млрд человек.

В 2014 году индустрия продуктов питания в Южной Африке увеличилась на 11,5% по сравнению с прошлым годом. Импорт продукты питания и напитков увеличился на 37% с 3,7 млн до 5,1 млн долларов. В 2013 году розничная торговля составила 12% от общего ВВП. В 2012 году общий доход от розничной торговли продуктами питания составил 79600 млн долларов, в период между 2008 и 2012 годами среднегодовой темп роста составлял 9,2%, в течение следующих 5 лет ожидается рост на 5%. Гостеприимство и туризм являются быстрорастущими секторами в экономике Южной Африки, например, в 2014 году количество иностранных туристов достигло 14 млн.

Населения Черной Африка, по прогнозам, увеличится на 5-6% в период между 2011 и 2020 годами, что делает этот регион одним из быстро растущих регионов мира. Большинство ритейлеров Южной Африки успешно зашли на рынок Черной Африки, превысив прогнозы и ожидаемый доход. Ожидается, что страны Черной Африки увеличат продажи продуктов питания почти на 60% в течение следующего десятилетия.

Во время мероприятия Джеймс Мюррей представил две международные выставки: «Международная выставка IFI», которая состоится 19-22 марта, 2017, г. Лондон, Великобритания и «Международная выставка продуктов питания Food & Hospitality Africa», которая состоится 03-05 мая 2017 г. , г. Йоханнесбург, ЮАР.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here