КАЖДОМУ ОВОЩУ СВОЯ УПАКОВКА

0
75

Сегодня в Украине маркетинговые затраты, включая упаковку, составляют пока лишь 4% от стоимости товара. Всего маркетинговые затраты, если речь идет об экспорте продукции, могут составлять до 80% от общей стоимости, около 20% из которых приходятся именно на упаковку, ведь правильный выбор подходящей упаковки в значительной мере способствует увеличению объемов продаж.

К слову, результаты маркетинговых исследований показывают, что 88% покупателей, приобретающих овощи и фрукты в супермаркетах, готовы покупать такую продукцию по более высокой цене, но при условии гарантированного качества, 73%, если она отсортирована и откалибрована, 69%, если овощи и фрукты качественно упакованы. Также многих покупателей стала интересовать информация о месте производства продукции.

Сегодня именно упаковка, по мнению специалистов, становится одним из решающих факторов успешного продвижения товара на рынке, что очень важно в условиях растущей конкуренции. Даже многие оптовые компании готовы платить на 20% больше за хорошо упакованный товар. Одним из определяющих факторов прибыльности производителей с/х продукции является использование подходящей тары и упаковки, необходимой для сохранения свойств и вкусовых качеств продукции при ее хранении и транспортировке.

Зачем нужна упаковка?

Основные требования, предъявляемые к упаковке для плодоовощной продукции, это красочность, удобство использования, надежная защита товара и обеспечение максимально длительного хранения продукции.

Функции упаковки:

• при транспортировке позволяет защищать овощи и фрукты от механических повреждений и сохранять их внешний вид и качества, а именно: размер и форму, цвет, твердость или мягкость, вкус, запах, однородность;

• при хранении плодоовощной продукции позволяет ее удобно размещать и перемещать, при необходимости, в хранилище, обеспечивая доступ к нужному ассортименту;

• при покупке предоставляет покупателю источник информации о продукции, производителе, месте происхождения, дате производства и сроках потребления:

• упрощает принятие решения для покупателя. Поэтому материал, из которого выполнена упаковка для овощей и фруктов, должен быть максимально прозрачным, чтобы покупатель мог видеть цвет, форму и размер предлагаемой продукции;

• облегчает продавцам процедуру контроля над объемами полученного и проданного товара.

Наиболее используемые упаковки:

• сетка-мешок с завязкой;

• сетка-рукав;

• гофрокартонные ящики;

• подложка из бумажной массы (для фруктов и ягод);

• пластиковые контейнеры (для долгосрочного хранения фруктов);

• стретч-пленка.

Полимерная сетка

В качестве потребительской упаковки часто используется сетка-рукав. Как правило, в нее фасуется не более 5 кг продукции.

Для транспортировки овощей используют полиэтиленовую сетку-мешок с завязкой. Сетки импортируются, как правило, из Китая. Объемы потребления на сегодня составляют порядка 70 млн шт. в год.

Сетка становится одним из самых распространенных на сегодняшний день видов упаковки для сезонных овощей, таких как морковь, картофель, лук. Однако, до 30% картофеля крупные компании фасуют в деревянные ящики. Такая тара используется лишь для транспортировки и продажи на рынках. В дальнейшем продукция может быть переупакована в сетку-рукав для розничной продажи.

Менеджер по продажам компании «Агропак» Сергей Колисниченко:

— Как правило, в сетку фасуют от 5 до 40 кг продукции. Наиболее востребованным форматом является сетка 40х60 см. В такие сетки упаковывается около 20 кг лука либо картофеля; свеклы и моркови в нее помещается не более 15 кг. Для продажи овощей в супермаркеты и овощехранилища фермеры используют сетку размером 45х75 см, в которую помещается 30 кг продукции. Это наиболее экономичный вариант упаковки, поскольку доля стоимости упаковки в стоимости товара минимальна. Наконец, сетка размером 50х80 см – самый крупный формат. Она используется для упаковывания более «легких» овощей (капуста, перец, баклажаны).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here