МАРКЕТИНГОВЫЕ СТАНДАРТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА ДЛЯ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

0
51

Кроме стандартов, определяющих критерии безопасного производства фруктов и овощей (GlobalGAP, HACCP, др.), роль которых заключается в минимизации рисков сельскохозяйственного производства путем отслеживания всего производственного цикла, в ЕС используются и маркетинговые стандарты, которые регулируют торговые процессы. Приводим краткое ознакомление отечественных производителей плодоовощной продукции с Законодательным Постановлением Еврокомиссии №543/2011, который определяет Маркетинговые Стандарты ЕС (Marketing Standards EU), а также указываем ссылку на источник, где указанный документ можно скачать полностью.

Маркетинговые Стандарты ЕС (Marketing Standards EU) существуют для свежих фруктов и овощей с целью облегчения торговли на основе честной конкуренции и для предотвращения заблуждения обеих сторон как торговцев, так и потребителей. Маркетинговые Стандарты ЕС на свежие фрукты и овощи изложены в Законодательном Постановлении Еврокомиссии №543/2011 (Commission Implementing Regulation (EU) No 543/2011).

В соответствии с этим Положением Специфические (Отдельные) Маркетинговые Стандарты (Specific Marketing Standards) устанавливаются для следующих фруктовых и овощных продуктов:

• яблоки;

• груши;

• цитрусовые;

• земляника;

• киви;

• сладкий перец;

• салат латук, кучерявый и широколистный эндивий;

• столовый виноград;

• персики и нектарины;

• томаты.

Специфическими маркетинговыми стандартами для этих продуктов установлены минимальные требования качества, определены критерии классификации, а в некоторых случаях установлены нормы презентации. Кроме того, конкретные стандарты маркетинга требуют четкой маркировки информации о стране происхождения, упаковщике/диспетчере или «Упаковано для» («Packed for»), а также указание класса качества и в некоторых случаях разновидность продукта/коммерческого типа и/или калибра.

В рамках Законодательного Постановления Еврокомиссии №543/2011 с учетом некоторых незначительных исключений все свежие фрукты и овощи, не подпадающие под Индивидуальные Маркетинговые Стандарты (Specific Marketing Standards), должны соответствовать Общему Рыночному Стандарту (General Marketing Standard). Общий Маркетинговый Стандарт определен Законодательным Положением Еврокомиссии №543/2011 и разъясняется в Приложении I.

Для продукции, которая подпадает под действие Общего Рыночного Стандарта, существует требование, чтобы четко обозначить происхождение продукта, имя и адрес упаковщика и/или диспетчера. Только с целью упаковки координаты упаковщика и/или грузоотправителя могут быть заменены наименованием и адрес продавца, находящегося в пределах ЕС, указывается в тесной связи со словами «Упаковано для» («Packed for»). В этом случае маркировка должна также включать в себя код, представляющий упаковщика и/или диспетчера. В Общем Рыночном Стандарте не существует никаких требований для обозначения класса, размера или разновидности.

В соответствии с Постановлением №1308/2013 (ЕС), трейдеры, предлагающие свежие фрукты или овощи на продажу, несут ответственность за обеспечение продукции соответствующим минимальным требованиям к качеству, и правильно, а также четко маркированы с указанием необходимой информации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правовым текстом Законодательного Постановления Еврокомиссии №543/2011 (Commission Implementing Regulation (EU) No 543/2011) на: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2011:157:0001:0163:EN:PDF

и при необходимости обновите свои процедуры, чтобы гарантировать, что свежие фрукты и овощи, которые вы предлагаете для продажи, соответствуют Маркетинговым Стандартам ЕС (Marketing Standards EU).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here