Европарламент и страны-члены ЕС поддержали предложение усилить фитосанитарный контроль в ЕС
В 2016 г. разработка Законодательства ЕС по Здоровью Растений и Официальному Контролю будет завершена. В прошлом году было решено не обновлять существующие законы о маркетинге и качеству семян и посадочном материале (так называемый Plant Reproductive Material – PRM предложение). Существующие 12 маркетинговые директивы ЕС будут базовыми при принятии законодательства в 28 государств-членов ЕС, и их которые будут действовать на протяжении не менее чем 4-5 последующих лет.
Здоровье растений стало территорией повышенной важности. Главный «профессиональный вопрос» для производителей разрабатывался на протяжении последних 15-20 лет, вызывал озабоченность в социуме с большим интересом и политическим вниманием (имеющий также и группу протекции). Из-за проникновением новых вредителей и болезней, таких как внезапная гибель дуба, лесные жуки (такие как Азиатский длиннорогий жук), агрессивные сорняки, красный пальмовый долгоносик и отмирание коры оливы, стало очевидным, что лучше фокусироваться ЕС на предотвращении появления новых заболеваний , возможных или уже обнаруженных в ЕС, является абсолютно необходимым.
Укрепление системы:
Старое законодательство и существующая политика ЕС в области защиты растений очевидно не очень эффективна для предотвращения проникновения новых заболеваний на территорию ЕС, или принятия адекватных мер, чтобы искоренить новые болезни, как только они проявляются. Существующее фитосанитарное законодательство ЕС в основном датируется 1970-ми годами и сосредоточено преимущественно на уже известных заболеваниях и протоколе о Европейской торговле того времени, в то время как ЕС увеличился из 9 до 28 стран и мировая торговля семенами, растениями и растительным материалом увеличилась невероятно.
В процессе эволюции действующего законодательства в 2011-2013 гг. Европейская Комиссия вышла с предложением в мае 2014 г. с новым Законодательством о Здоровье Растений. Они были презентованы странам-членам ЕС и Европарламенту и всем аграрным заинтересованным лицам. Картина выглядела следующей – «красной нитью» через это предложение прошло усиление фитосанитарной системы ЕС.
Недавно, в так называемом «триалоге», политическая договоренность была достигнута относительно содержания нового Законодательства. Ожидается, что заключительная редакция документа выйдет в конце 2016 г. Когда начнется переходной трехлетний период, время, на протяжении которого многое количество законодательных актов должно будет сформулировано. Сейчас очевидно, что новое регулирование вступит в силу в конце 2019 г. или в 2020 году.
Практические последствия:
Основные вопросы практического использования Законодательства следующие: будет разработана улучшенная система отслеживания, кроме остального, будет введено новое обязательство регистрации профессиональных компаний, которые работают с растениями. В случае возникновения проблем прямое/мгновенное действие по возврату товара должно быть возможным. Международная база данных (TRACES) с информацией о продаваемом продукте будет создана. Почти весь посадочный/семенной материал всех продаваемых видов растений будет паспортизирован в процессе продаж между профессионалами. Там будут включены все растения для посадки, а также комнатные растения, растения для клумб и балконов и др. Паспорт растений актуален для контроля как карантинных болезней, так и обычных.
Число карантинных болезней для ЕС будет уменьшено. Фокус политики регулирования будет сконцентрирован на меньшем количестве глобально опасных болезней.
Вводится новая группа болезней, называемая “EU quality pests” (вредители качества ЕС), или RNQP (регулируемые не карантинные вредители). В этой группе большое количество современных карантинных болезней, которые обнаруживаются часто в ЕС и которые могут передаваться с посадочным материалом, будут включены. Новый протокол для контроля и (низкого) допуска для реализуемых семян и посадочного материала будет сформулирован.
Новая и улучшенная “система раннего предупреждения” в пределах ЕС будет создана с обязательством для стран-членов ЕС, чтобы немедленно сообщать об обнаружении заражения/перехвате новых заболеваний и вредителей один-одному и в Еврокомиссию.
Требования для импорта посадочного материала/продуктов в ЕС будут более суровыми, а также система инспектирования импортных продуктов на границе ЕС будет более усиленной. Обязательство составления доклада (Pest Risk Analysis) для количества продуктов, которые ввозятся с новых источников/стран, будет представлено.
Последующие шаги:
Многие подробности нового регулирующего Законодательства должно будут быть изучены и проработаны на протяжении последующих 3-х лет. Ожидается, что в первый год все важные пункты, касающиеся паспортизации растений (формат/информация на документе/режиме операции), будут сформулированы. Во второй год перечень приоритетных карантинных организмов и требования к импорту/маркетингу/проверке материала, касающихся этих заболеваний, будут определены. И в последний, третий, год требования к RNQP заболеваниям (какое заболевание будет в списке) будут сформулированы и должны будут приняты решения по каждому вредителю, если нулевая толерантность будет оставаться или некоторая низкая толерантность по маркетингу посадочного материала будет определена.