Европейские покупатели переработанных фруктов и овощей ожидают от продавцов отличное качество, безопасность пищевых продуктов, сервис и конкурентоспособные цены. Кроме того, некоторые покупатели ищут гарантий устойчивого производственного процесса. Здесь вы найдете несколько советов для ведения бизнеса с европейскими покупателями переработанных фруктов и овощей.
1. Придерживайтесь необходимых стандартов качества и безопасности продукции.
Европейский рынок очень требовательный, когда речь идет о качестве и безопасности пищевых продуктов. Многие покупатели имеют менеджеров по качеству, которые отвечают за мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и ингредиентов, которые они покупают. Эти люди имеют право разорвать сделку. Убедитесь, что вы знаете, какие требования они выставляют и что поставляемая вами продукция соответствуют им.
Наиболее практикуемыми системами сертификации безопасности пищевых продуктов являются: Hazard Analysis Critical Control Points (HACCP), BRC Global Standards (BRC – British Retail Consortium), Safe Quality Food (SQF), ISO22000 (International Organization for Standardization).
Качество в отрасли переработанной плодоовощной продукции регулируется европейским правом (European law), но частные стандарты (те, которые упомянуты выше) также широко используются. Ознакомьтесь с требованиями рынка в целевом секторе.
Советы:
Прочитайте наше исследование по требованиям рынка переработанных фруктов, овощей и орехов (https://www.cbi.eu/market-information/processed-fruit-vegetables-edible-nuts/buyer-requirements/);
Получите сертификат: сертификаты безопасности пищевых продуктов, такие как HACCP, BRC, SQF, ISO22000 и аналогичные, имеют важное значение и наиболее часто запрашиваются покупателями;
Узнайте больше о международных стандартах и системах управления безопасностью пищевых продуктов из Карты стандартов на: http://www.standardsmap.org/
2. Обеспечьте четкую информацию о продукте.
Вам потребуется послать четкую информацию о продукте потенциальным покупателям. Эта информация включает в себя обязательные технические характеристики, которые вам всегда необходимо иметь под рукой, когда приходит запрос на поставку. Когда вы предоставляете предложение, отправьте эту информацию о продукте с ним и предоставьте дополнительную информацию, такую как результаты лабораторного анализа, сертификаты качества и безопасности продуктов. Это хорошие инструменты для вашего процесса продаж.
Спецификация продукта определяет характеристики вашей продукции, которые включены в контракты. Не забывайте включать в них следующее:
описание вашего продукта;
сорт;
однородность продукта;
применение специфических процессов (например, таких как стерилизация паром);
уровни загрязнения;
если ваш продукт был в контакте с любыми аллергенами, это также должно быть задекларировано.
Советы:
Спросите покупателей о требуемых технических характеристиках продукта и сравните их с вашими собственными. Выявите пробелы и обсудите их, прежде чем заключить сделку;
Отслеживание – это большая тенденция и многие покупатели заинтересованы знать точно происхождение вашего(их) продукта(ов). Если это возможно, постарайтесь удовлетворить этот спрос путем предоставления информации на вашем сайте и в информации о продукте.
3. Разработка бренда.
Это хорошая идея, чтобы разработать собственный бренд для вашей продукции. Это хорошо работает в торговле «business-to-business» , также как и «бизнес-потребитель».
Рекламируйте последовательно ваш бренд на всех ваших медиа-платформах: на веб-сайте компании, в соцсетях, в сообщениях электронной почты, информационных бюллетенях, цитатах, письмах и на визитных карточках. Создание бренда сделает вас более уникальным и узнаваемым, добавит ценность вашему бизнесу.
Также очень важно, как вы представляете свой бизнес. Создайте один четкий сигнал в последовательном стиле, который содержит:
чем занимается ваша компания;
как построен ваш производственный процесс;
какими сертификатами безопасности продукции и качества вы обладаете;
какие продукты вы создаете;
какая миссия у вашего бизнеса.
Помните, чтобы быть честным, не предлагайте товары или услуги, которые вы не можете предоставить.
Советы:
Определите и продвигайте ваши уникальные пункты продаж (USPs – Unique Selling Points). Это мажет быть квалифицировано, как ваша корпоративная социальная ответственность (CSR – Corporate Social Responsibility), надлежащая производственная практика (GMP – Good Manufacturing Practices), стандарты на пищевые продукты, такие как HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point), с которыми более подробно можно ознакомиться на: http://exporthelp.europa.eu/thdapp/taxes/show2Files.htm?dir=/requirements&reporterId1=EU&file1=ehir_eu15_02v001/eu/main/req_heanahc_eu_010_0612.htm&reporterLabel1=EU&reporterId2=NL&file2=ehir_nl15_02v001/nl/main/req_heanahc_nl_010_0612.htm&reporterLabel2=N
Прочитайте наше исследование о конкуренции на европейском рынке фруктов и овощей (https://www.cbi.eu/market-information/processed-fruit-vegetables-edible-nuts/competition-processed-fruit-vegetables/), которые помогут вам определить ваши USPs.