УКРАИНСКИЙ КАРТОФЕЛЬ: ЕВРОПА ИЛИ АЗИЯ?

0
75

Украинский картофельный рынок очень изменился за последние 5 лет. Поменялся объем потребления, запрос к качеству картофеля. Те сорта, которые прекрасно продавались 6 лет тому назад, теперь уступают более новым, усовершенствованным. Большая часть «второго хлеба» сейчас продается через супермаркеты. О тенденциях в картофелеводстве на мировой арене и в нашей стране журналу «Овощи и Фрукты» рассказали продакт-менеджер «HZPC Holland» Райан Стекеленберг и директор украинского филиала этой компании Игорь Чечетко.

– Если говорить о глобальних тенденциях в картофелеводстве,  можно отметить, что большинство правительств разных стран стимулируют фермеров выращивать больше картофеля. Этот продукт становится все более важным в мире. Причина заключается в том, что картофель имеет наиболее высокий выход крахмала на гектар, если сравнивать его с другими зерновыми культурами. Кроме того, картофелю необходимо намного меньше воды, чтобы произвести такое же количество пищи (калорий), чем, например, рису или кукурузы (это особенно важно для засушливих регионов). Вода становится все более ценным ресурсом, во многих странах ее не хватает. За счет крахмала картофель несет в себе большую питательную ценность. Таким образом, это дает более здоровую и разнообразную пищу людям. Что касается развивающихся стран, здесь высок спрос на полуфабрикат, также растет рынок чипсов и картофеля фри (фаст-фуд). В этом году в центре и на севере Западной Европы урожай картофеля никого не удивил, лето было, как обычно, влажным (не было ни засухи, ни избытка дождей). Спрос на картофель стабильно высокий, особенно в странах Средиземноморья и Азии, – рассказал Райан Стекеленберг.

Главный агроном  ООО «Биотех ЛТД» Сергей Жереб сравнил урожайность картофеля с прошлым годом:

Общая урожайность составила 25-60 тонн с 1 га, то есть 2016–ый оказался более успешным по сравнению с прошлым годом. 50% площади было на поливе. Если говорить о предпочтениях потребителей, здесь работает региональный подход: в Киеве больше любят желтую мякоть, восток предпочитает белую. В этом году в Украине белые сорта были подвержены сильной парше (по сравнению с красными сортами белые страдают от парши больше). Из-за этого многие сорта в хозяйствах сдали на крохмал, так как у них не было товарного вида.  Лучше всего себя показал в этом году сорт Каррера – 60 тонн с 1 га. Сейчас гипермаркеты ездят по хозяйствам и бронируют картофель. Это связано с тем, что урожай больше, чем в прошлом году, но качество не очень высокое, а супермаркетам нужно отменное качество.

Игорь Чечетко видит плюс в том, что для Украины российский рынок сейчас закрыт:

– Раньше производители не прикладывали особых усилий, чтобы конкурировать  с огромным российским рынком. На тот момент эти усилия не оправдали бы себя. Сейчас производитель поставлен в такие условия, что он вынужден конкурировать с другими рынками. Соответственно качество картофеля становится лучше. К идее экспорта нашего картофеля в Европу я отношусь скептически. С одной стороны, это огромный рынок, но он перенасыщен продукцией из Германии, Голландии, Польши, ОАЭ… На мой взгляд, нам следует обратить внимание на страны Азии: Китай, Индия, Индонезия… Они тоже потребляют очень много картофеля.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here