УПАКОВКА СВЕЖИХ ЯБЛОК: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

0
24

Как известно, любой товар требует упаковки. Упаковку используют для разных целей.

Как известно, любой товар требует упаковки. Упаковку используют для разных целей. Она предохраняет продукт от загрязнения и порчи, облегчает перевозку и хранение товара, придает выразительность рекламным мероприятиям и делает возможным распространение товара. Упаковка — это символ не только товара, но и соответствующего образа жизни потребителя.

Упаковка — неотъемлемая часть упаковывания свежих яблок. Она обеспечивает их сохранность, соблюдение санитарных и эстетических требований, норм, удобство реализации и использования, способствует конкурентоспособности продукции, защищает права товаропроизводителя и потребителя на рынке. Ведь цель упаковки — привлечь внимание покупателя и в то же время заставить его доверять тому, что находится внутри. Упаковкой является все то, что не является товаром.
Но большинство упаковок — это, прежде всего, гармоничное единство материала, информации и тары. Роль каждой составляющей чрезвычайно важна. Очень часто именно упаковка рождает новые потребности, т.к. без нее никто не обратил бы внимания на товары и не стал бы их потреблять. Ознакомить с товаром и помочь быстро принять решение о его покупке — вот задание, которое выполняет упаковка, одновременно скрывая и демонстрируя товар. Демонстрация — это ее очевидная функция. Но специалисты подчеркивают другое —удовлетворение, которое получает покупатель от товара. Понятно, что это удовольствие начинается с упаковки. Красивая, или какая-то особо удобная упаковка придает нам уверенность в том, что сам товар так же хорош. Следовательно, покупатель не тратит слишком много времени на размышления, чтобы принять решение о его покупке. Упаковка действует, как уже было сказано, на подсознательном уровне и рождает эмоциональный отзыв со стороны покупателя.
По данным Всемирной организации упаковки (WPO) и британского исследовательского объединения РІRА, мировой рынок упаковки ежегодно возрастает на 4,2%. Особенно значительный рост наблюдается в Индии (14,2%) и Китае (8,2%). Что касается стран Восточной Европы, то здесь впереди всех — Польша, прирост которой достигает 11% год.

Виды упаковки

На насыщенном товарами рынке тароупаковочная продукция играет все более важную роль. Известно, что сегодня тот или иной товар потребители оценивают по дизайну упаковки, качеству и удобству материала, из которого она изготовлена, степенью инноваций. Не последние в этом списке — эргономические критерии.
Упаковка для яблок — это специальная тара, которая относится к группе упаковочных изделий, необходимых для перевозки и складирования овощей и фруктов. По материалу изготовления упаковки для яблок можно классифицировать на:
·    деревянную (ящики, контейнеры);
·    целлюлозно-бумажную (ящики картонные, ящики из гофрированного картона, подарочные фигурно оформленные коробки из картона);
·    полимерную (пластиковые ящики, сетка, тара из вспененного полистирола);
·    комбинированную (объединяет как элементы одного вида материала, так и другого);
·    стеклянную (подарочная декоративная колба).
Из новейших материалов следует отметить подарочную упаковку от производителя, которая объединяет несколько видов материалов как одного, так и другого вида.
В этой статье мы рассматриваем основные особенности упаковки свежих яблок, которые должны стать предпосылкой для конкурентных преимуществ отечественным производителям — как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Инновация в направлении упаковки продукции — внедрение полностью автоматизированной системы управления товарными запасами на основе технологии RFID-этикеток — бирок радиочастотной идентификации (radio frequency identification), которые крепятся на индивидуальных упаковках и промышленых поддонах и позволяют отслеживать движение товара на всех этапах реализации. RFID-этикетки еще называют «интеллектуальным штрих-кодом», и в недалеком будущем эта технология способна осуществить настоящую революцию во многих сферах жизни и деятельности людей, подобно тому, как это сделал интернет…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here